SEO расшифровывается как “search engine optimization”, что на русском означает “поисковая оптимизация”. По сути это комплекс действий по оптимизации сайта для его продвижения в ТОП-10 поисковых систем.
Всего несколько лет назад для успешного продвижения сайта было достаточно написать на него сео-тексты и купить ссылки. Теперь же важно качество самого сайта. По сути он должен быть не просто информацией о вашей компании, а инструментом с помощью которого клиент будет взаимодействовать с вашим бизнесом. Поисковые системы это понимают и поэтому при разработке и продвижении сайта важно учитывать следующие коммерческие факторы:
Насколько хорошо и подробно сайт рассказывает об предоставляемых услугах или продукте;
Насколько просто и удобно на нем что-либо купить или количество каналов связи с компанией;
Как много информации сайт рассказывает о вашей компании: история, сертификаты, фотографии сотрудников и офиса, карта проезда и т.п.;
Современен ли дизайн и на каком уровне сайт выглядит по сравнению с конкурентами;
Есть ли у сайта “естественная” ссылочная масса - говорят ли о нём в социальных сетях, форумах, зарегистрирован ли он в тематических каталогах.
Помимо этого конечно же не стоит забывать о базовых принципах продвижения сайта и о проведении полного SEO-аудита.
На сайте всё должно быть в идеальном состоянии - ведь в ТОП-10 будут представлены лучшие сайты и Ваш непременно должен быть таким. В плане базового SEO мы рассматриваем:
Сбор ключевых слов по всем продуктам и услугам компании;
Кластеризация ключевых слов (их разбивка по страницам);
Сбор первичных позиций сайта по собранному ядру запросов;
SEO-аудит и внесение доработок на сайт;
Написание оптимизированных под SEO продающих текстов.
Данные работы проведенные в комплексе помогут Вашему сайту и бизнесу получать больше клиентов с поисковых систем и увеличить прибыль. Не смотря на то, что услуга по поисковому продвижению сайта стоит недешево - она все равно обходится дешевле контекстной рекламы и в разы дешевле и эффективнее офлайн-рекламы.
Например продвижение корпоративного сайта в среднем стоит 15 000 рублей в месяц - за эти деньги вы сможете:
Оплатить крутому директологу ведение вашей рекламной кампании + сумма сверху на бюджет самой кампании;
Оплатить на месяц баннер 6*3 вдалеке от центральных улиц вашего города и возможно кто-то из скучающих в пробках маршрутчиков вам позвонит;
Снять средней паршивости рекламный видеоролик и еще отдать в три раза больше за его месячную трансляцию на региональном ТВ.
Стандартная реклама идет в вакуум и не всегда достигает целевой аудитории - в SEO же мы собираем тех людей, которые уже сами готовы купить у вас товар или услугу и им нужно помочь выбрать именно Вашу компанию. Это делает SEO эффективным и рентабельным вложением, которое не всегда сразу, но в дальнейшем начинает приносить хороший доход.
Требования поисковых систем регулярно меняются - ежегодно выходят новые фильтры, дополнения к поисковым алгоритмам. То, что неплохо продвигался сайт вчера уже сегодня может послужить причиной попадания сайта под фильтр. Также конкуренция растет и в любой нише весь ТОП-10 практически забит неплохо оптимизированными сайтами.
Поэтому не стоит отдавая SEO-компании деньги ждать чуда. Вы должны уметь конкурировать в своей нише и “цеплять” клиентов интересными предложениями, более развернутыми описаниями услуг, продуманной доставкой и вовремя отвечать на все заявки. Продвижение сайта - это совместная работа продвиженцев и владельца бизнеса и без регулярного сотрудничества и обсуждения идей развития как сайта так и компании в целом многого достичь не получится.
Поэтому, чтобы всегда быть в ТОП-10 вы должны:
Хотя бы на базовом уровне понимать что такое SEO и требовать с сеошников подробной отчетности, чтобы не платить за воздух;
Регулярно проводить мониторинг конкурентов и следит за всеми новыми “фишками”;
Следить за тем, чтобы сайт всегда выглядел современно, а все услуги и товары были подробно расписаны - Ваш клиент должен четко понимать, что он заказывает и чем Ваше предложение лучше других;
Стараться взаимодействовать с клиентами через отзывы, рассылать пресс-релизы в местные и тематические издания, поддерживать активность вашего бизнеса в социальных сетях.
Как видите SEO это комплекс. А комплексная работа не может стоить дешево. Избегайте студии которые продвигают по ценам, значительно более дешевым, чем средняя рыночная. Также избегайте и слишком “дорогие” студии т.к. они в большинстве случаев слишком много берут за раскрученность своего бренда, а качество услуг у них на среднем уровне.