Если пять лет назад нам приходилось объяснять клиентам зачем им нужен сайт и что такое SEO, то теперь практически каждая тематика забита сайтами компаний на 3-10 страниц выдачи.
И вот вы сталкиваетесь с проблемой - SEO дорого и долго, контекстная реклама быстро, но ещё дороже. А ведь к тому же, нужно сделать красивый сайт, чтобы он давал хоть какую-то конверсию.
Как “добыть” клиентов в интернете малому бизнесу, у которого мало клиентов, но есть затраты на сотрудников, налоги и аренду помещения? Каждый владелец малого бизнеса
Специально для вас мы подобрали 5 бесплатных способов продвинуть свой бизнес в интернете!
В данный момент практически по каждой тематике - будь это услуга или продажа какого-либо товара в ТОП-10 в Яндексе и Google вы встретите сайты-агрегаторы и доски объявлений.
Агрегаторы - это сайты-каталоги компаний, где в большинстве случаев можно бесплатно разместить объявления о услуге/товаре и дать развернутую информацию о своей компании. Также во некоторых агрегаторах о вас могут оставлять отзывы и чем больше о вас отзывов и выше рейтинг, тем выше в списке компаний будет ваша (ну или заплатить им денежку за размещение на 1-м месте).
Примеры агрегаторов:
Совет: Зарегистрируйтесь во всех агрегаторах, опишите подробно все данные о своей компании, добавьте как можно больше фото, распишите подробно услуги - если можно по каждой услуге сделайте объявление/страницу и дайте там подробную информацию с ценами и фото. Также просите своих клиентов оставлять отзывы на данных сайтах.
Вы скажете “Ну это очевидно” - но нет. Добрая половина наших клиентов из Уфы, да и часто из Москвы игнорируют карты. Если вы хотите чтобы в 2018-м году ваши потенциальные клиенты вас находили, то обязательно зарегистрируйте свою компанию в картах Яндекса, Google и 2ГИС.
Кроме того обязательно заведите свою страницу на Google Бизнес где вы сможете дать подробную информацию о себе - от времени работы, до фото внутри и снаружи.
Совет: Обязательно просите своих клиентов оставлять о вас отзывы в Яндекс и Google Картах! От этого зависят просмотры профиля вашей компании и шанса того, что клиенты выберут именно вас!
Не каждый видеоблоггер ИПешник, но каждый ИПешник просто обязан быть видеоблоггером!
Одни только плюсы, не правда ли? Во многих тематиках видеоблоггинг стал хорошим тоном, особенно этим сейчас активно занимаются ремонтники компьютеров, строители, автопродавцы, продавцы электроники, автосервисы - но будьте уверены и в ВАШЕЙ нише есть о чем рассказать и засветить свое лицо/компанию.
Совет: Посмотрите похожие каналы на Ютубе от ваших конкурентов, какие темы они освещают, какая подача материала и… конечно же сделайте лучше! Не обязательно покупать дорогую камеру - в большинстве случаев хватит смартфона и дешевого штатива или помощника.
Я думаю многие из вас обращали внимание, что в ТОП-10 Яндекса и Google часто всплывают группы Вконтакте? Хотя бы одна, но будет. И это вам на руку! Заморочьтесь, потратье время, но заведите страницу своей компании Вконтакте, распишите подробно о себе, добавьте всех своих сотрудников, напишите что бесплатно консультируете, выложите как можно больше фото себя, офиса, товаров (по товарам вообще можно карточки там делать с ценниками!) и набирайте подписчиков.
Если вы круто оформите группу с полезным контентом, наберете подписчиков (предлагайте вступать за скидки/бонусы) и будете периодически выкладывать полезный контент, сообщения об услугах и акциях, то со временем у вас будет шанс попасть в ТОП-10 по очень даже частотным запросам.
Совет: Относитесь к оформлению и ведению группы серьёзно, это настоящий инструмент в умелых руках. Возьмите вашу тематику, посмотрите какие уже группы есть в вашем городе и сделайте свою ещё лучше.
Есть полностью бесплатные есть условно (платите за домен/хостинг) - этот способ чуть сложнее чем предыдущие, но у вас может получится неплохой сайт с минимум вложений.
Дело в том, что многие бесплатные конструкторы предлагают достаточно хорошие в коммерческом плане шаблоны, позволяющие сделать полноценные сайты компаний - понятно, что с успехом продвигать по SEO его не получится, но предоставить информацию о себе, своей компании, ценах - ЗАПРОСТО!
Совет: Сайты без цен не продвигаются. Какая бы хитропридуманная схема ценообразования у вас не была, посмотрите ТОПы по вашей тематике в Яндексе - цены будут у всех. Даже в оптовке! По каждой услуге или товару делайте отдельную страницу, делайте полный обзор, пишите большим шрифтом номер телефона, цену. Не забывайте про фото - без фото клиентов не будет.
Постепенно, но сразу охватите все каналы. Идеал - крутой сайт + социальные сети + заполонить все агрегаторы + ютуб + крауд маркетинг + SERM (работа с репутацией в сети) и будет вам счастье. Таким образом вы создадите себе имя, о вас узнают и вы будете востребованы. Уделяйте свое время каждому из каналов и это время обязательно окупится.
Ну а если вам лень или вы крайне занятой человек, то мы готовы предложить вам свои услуги! ;-)